- Тексты Данте
- Переводы
- Жизнь и эпоха
- Русский Данте
- Данте и мировая культура
- Данте в искусстве
- Библиография
- Поиск
- Андреев Михаил Леонидович (0)
- Седакова О.А. (4)
- Абрамсон М.Л. (1)
- Аветисян В.А. (1)
- Азаркин Н.М. (1)
- Александров Л.Г. (1)
- Алисова Т.Б. (2)
- Алпатов М.В. (1)
- Андреев М.Л. (3)
- Асафьев Б. В. (1)
- Асоян А.А. (1)
- Ауэрбах Э. (1)
- Ахматова А.А. (1)
- Баткин Л.М. (1)
- Бахтин М.М. (1)
- Бердяев Н.А. (1)
- Благой Д.Д. (1)
- Брюсов В. Я. (2)
- Бугаева Л.Д. (1)
- Булучевская Е. А. (1)
- Бычков А.А. (1)
- Бэлза И.Ф. (2)
- Бэлза С.И. (1)
- Веселовский А.Н. (3)
- Габричевский А.Г. (1)
- Гарин И.И. (1)
- Гливенко И.И. (1)
- Голенищев-Кутузов И.Н. (6)
- Голованов Н.Н. (1)
- Гревс И.М. (1)
- Дживилегов А.К. (1)
- Джованни Боккаччо (1)
- Доброхотов А.Л. (1)
- Дубинский М.И. (1)
- Елина Н.Г. (3)
- Жильсон Этьен (1)
- Зайцев Б.К. (2)
- Зелинский Ф.Ф. (2)
- Золотайкина Е. А. (1)
- Зубов В.П. (2)
- Иванов Вяч. И. (2)
- Илюшин А.А. (2)
- Кедрова М. А. (1)
- Коскова А.С. (1)
- Курдыбайло И.П. (1)
- Ланда К. С. (1)
- Лащенко К. В. (1)
- Лебедева Е.Д. (1)
- Ливеровская М.И. (1)
- Лозинский М. Л. (2)
- Лотман Ю.М. (1)
- Мандельштам О.Э. (1)
- Маранцман В.Г. (1)
- Мережковский Д. С. (3)
- Миллионщикова Т. М. (1)
- Минаев Д. Д. (1)
- Мокульский С.С. (1)
- Муратов П.П. (1)
- Норов А.С. (3)
- Овсянкина Г. П. (1)
- Петровский Ф.А. (2)
- Пинский Л.Е. (1)
- Пушкин А.С. (1)
- Рабинович В.Л. (1)
- Рослый А.С. (1)
- Самарина М. С. (4)
- Светлакова О. (1)
- Сергеев К.В. (1)
- Смирнов Д. Н. (2)
- Солонович Е.М. (5)
- Стам С.М. (1)
- Степанова Л.Г. (1)
- Тахо-Годи Е.А. (1)
- Федоров А.М. (1)
- Федотов Г.П. (1)
- Флоренский П.А. (1)
- Флоровский Г.В. (1)
- Форш О.Д. (1)
- Хлодовский Р.И. (2)
- Чюмина О. Н. (1)
- Шауб И. Ю. (2)
- Шишкин А.Б. (1)
- Элиот Т. С. (1)
- Эллис (КобылинскийЛ.Л.) (1)
- Эфрос А.М. (1)
- Ад
- Беатриче
- Божественная комедия
- Данте и античность
- Данте и современность
- Жизнь и творчество Данте
- Жизнь и творчество Данте Алигьери
- Искусство и Данте
- Итальянский язык и Данте
- Лингвистика
- Мировая культура и Данте
- Монархия
- Новая жизнь
- О народном красноречии
- Пир
- Рай
- Ренессанс. Возрождение.
- Русская литература и Данте
- Русская философия и Данте
- Стихотворения
- Философия и Данте
- Чистилище
- Эпоха Данте
Сделано остроумно и лихо. Причем можно даже не знать, кто все эти великие люди, в титрах вам дадут справку, это же комикс! Квадратики с портретами философов, приклеенные к нарисованным телам, разговаривают пузырями-бабблами, действие перемежается интертитрами в духе немого кино, в названии главы содержится краткий пересказ не сюжета, а сути: «Эпизод II, в котором Людвиг Витгенштейн пытается описать мир, используя только логику, и покидает чертоги разума». Совершенно не обязательно штудировать «Логико-философский трактат» и углубляться в диалектику, чтобы получить удовольствие от того, как Витгенштейн орудует кочергой, а Гегель – катаной. Но если все-таки иметь представление о философских системах этих супергероев, удовольствие по меньшей мере удваивается.
Главный фокус «Тетраграмматона» – в сочетании лукаво примитивистской формы (на самом деле довольно изысканной) с содержанием, не теряющим сложности даже после радикальной хулиганской редукции. Подыгрывая автору, можно сказать, что сам он орудует бритвой Оккама, решительно отсекая от философских концепций огромные куски, пока они не превращаются в анекдот, разумеется по-прежнему философский. Точнее, это бритва Оккама – Тарантино, потому что одновременно Козинский расправляется с популярными киножанрами от вестерна и нуара до научной фантастики, хоррора и восточных боевых искусств.
Так что, с одной стороны, все это не лезет ни в какие ворота и ничего подобного вы не видели, а с другой – видели, конечно, и не раз, только не в таком неожиданном и диком сочетании. Можно вспомнить, например, комический бенефис Славоя Жижека «Киногид извращенца» (тем более что сам он тут как тут). Но отдельно хочется порекомендовать «Тетраграмматон» немногочисленной секте фанатов анимационного телесериала «Пол-литровая мышь», наверняка хорошо знакомого и Козинскому. И вспомнить оттуда шутку про специалиста по спецэффектам, работавшего на фильме «Черные чудовища», где нет никаких чудовищ, а кажется, что есть, вот так он крут. Потому что у Козинского с Бодрийяром, вероятно, та же фигня.
Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/11/14/741593-iz-filosofov-supergeroev