- Тексты Данте
- Переводы
- Жизнь и эпоха
- Русский Данте
- Данте и мировая культура
- Данте в искусстве
- Данте и современность
- Библиография
- Поиск
- Андреев Михаил Леонидович (0)
- Седакова О.А. (4)
- Абрамсон М.Л. (1)
- Аветисян В.А. (1)
- Азаркин Н.М. (1)
- Александров Л.Г. (1)
- Алисова Т.Б. (2)
- Алпатов М.В. (1)
- Андреев М.Л. (3)
- Асафьев Б. В. (1)
- Асоян А.А. (1)
- Ауэрбах Э. (1)
- Ахматова А.А. (1)
- Баткин Л.М. (1)
- Бахтин М.М. (1)
- Бердяев Н.А. (1)
- Благой Д.Д. (1)
- Брюсов В. Я. (2)
- Бугаева Л.Д. (1)
- Булучевская Е. А. (1)
- Бычков А.А. (1)
- Бэлза И.Ф. (2)
- Бэлза С.И. (1)
- Веселовский А.Н. (3)
- Габричевский А.Г. (1)
- Гарин И.И. (1)
- Гливенко И.И. (1)
- Голенищев-Кутузов И.Н. (6)
- Голованов Н.Н. (1)
- Гревс И.М. (1)
- Дживилегов А.К. (1)
- Джованни Боккаччо (1)
- Доброхотов А.Л. (1)
- Дубинский М.И. (1)
- Елина Н.Г. (3)
- Жильсон Этьен (1)
- Зайцев Б.К. (2)
- Зелинский Ф.Ф. (2)
- Золотайкина Е. А. (1)
- Зубов В.П. (2)
- Иванов Вяч. И. (2)
- Илюшин А.А. (2)
- Кедрова М. А. (1)
- Коскова А.С. (1)
- Курдыбайло И.П. (1)
- Ланда К. С. (1)
- Лащенко К. В. (1)
- Лебедева Е.Д. (1)
- Ливеровская М.И. (1)
- Лозинский М. Л. (2)
- Лотман Ю.М. (1)
- Мандельштам О.Э. (1)
- Маранцман В.Г. (1)
- Мережковский Д. С. (3)
- Миллионщикова Т. М. (1)
- Минаев Д. Д. (1)
- Мокульский С.С. (1)
- Муратов П.П. (1)
- Норов А.С. (3)
- Овсянкина Г. П. (1)
- Петровский Ф.А. (2)
- Пинский Л.Е. (1)
- Пушкин А.С. (1)
- Рабинович В.Л. (1)
- Рослый А.С. (1)
- Самарина М. С. (4)
- Светлакова О. (1)
- Сергеев К.В. (1)
- Смирнов Д. Н. (2)
- Солонович Е.М. (5)
- Стам С.М. (1)
- Степанова Л.Г. (1)
- Тахо-Годи Е.А. (1)
- Федоров А.М. (1)
- Федотов Г.П. (1)
- Флоренский П.А. (1)
- Флоровский Г.В. (1)
- Хлодовский Р.И. (2)
- Чюмина О. Н. (1)
- Шауб И. Ю. (2)
- Шишкин А.Б. (1)
- Элиот Т. С. (1)
- Эллис (КобылинскийЛ.Л.) (1)
- Эфрос А.М. (1)
- Ад
- Беатриче
- Божественная комедия
- Данте и античность
- Данте и современность
- Жизнь и творчество Данте
- Жизнь и творчество Данте Алигьери
- Искусство и Данте
- Итальянский язык и Данте
- Лингвистика
- Мировая культура и Данте
- Монархия
- Новая жизнь
- О народном красноречии
- Пир
- Рай
- Ренессанс. Возрождение.
- Русская литература и Данте
- Русская философия и Данте
- Стихотворения
- Философия и Данте
- Чистилище
- Эпоха Данте
Форш Ольга Дмитриевна (1873–1961) — писательница, автор многочисленных исторических романов.
Ольга Форш стала печатать свои произведения в 1907 году. Первый удачный рассказ «Был генерал» (1908) напечатан в журнале «Русская мысль». В ранних произведениях: «Рыцарь из Нюрнберга» (1908), незавершённый роман «Богдан Суховской» («Дети земли», 1910) — определился интеллектуализм прозы Форш, характерные черты её героя: неудовлетворённость действительностью и духовные поиски.
В романах «Сумасшедший корабль» (1930) и «Ворон» («Символисты», 1933) писательница рисует жизнь петроградской художественной интеллигенции в начале XX века и в первые пореволюционные годы, создаёт портреты современников (М. Горький, А. А. Блок, Ф. Сологуб и др.). Своеобразная дилогия о модернистах — своего рода ностальгия по времени Серебряного века и в то же время осторожная критика существующего насильственного режима, о чём свидетельствуют резкие нападки на новые романы Форш со стороны пролетарской критики того периода. При жизни Ольга Форш была окутана заслуженным почтением со стороны коллег. После перестройки её имя было забыто не только в литературных, но и в читательских кругах. Многие произведения писательницы говорят о вечных ценностях человеческого бытия — прославление культа женщины («Причальная мачта»), служение Родине («Дети Земли»), верность Богу («Рыцарь из Нюренберга»).
Форш принадлежат также рассказы, изображающие предреволюционный быт города и деревни, книги сатирических рассказов на зарубежные темы, киносценарии, пьесы. Произведения писательницы переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
С июня 1935 года Ольга Форш проживала в доме Придворного конюшенного ведомства («писательская надстройка») на набережной канала Грибоедова, 9. Умерла 17 июля 1961 года в Тярлево под Павловском, похоронена на Казанском кладбище.
Источник: Энциклопедия Википедия
Ольга Форш стала печатать свои произведения в 1907 году. Первый удачный рассказ «Был генерал» (1908) напечатан в журнале «Русская мысль». В ранних произведениях: «Рыцарь из Нюрнберга» (1908), незавершённый роман «Богдан Суховской» («Дети земли», 1910) — определился интеллектуализм прозы Форш, характерные черты её героя: неудовлетворённость действительностью и духовные поиски.
В романах «Сумасшедший корабль» (1930) и «Ворон» («Символисты», 1933) писательница рисует жизнь петроградской художественной интеллигенции в начале XX века и в первые пореволюционные годы, создаёт портреты современников (М. Горький, А. А. Блок, Ф. Сологуб и др.). Своеобразная дилогия о модернистах — своего рода ностальгия по времени Серебряного века и в то же время осторожная критика существующего насильственного режима, о чём свидетельствуют резкие нападки на новые романы Форш со стороны пролетарской критики того периода. При жизни Ольга Форш была окутана заслуженным почтением со стороны коллег. После перестройки её имя было забыто не только в литературных, но и в читательских кругах. Многие произведения писательницы говорят о вечных ценностях человеческого бытия — прославление культа женщины («Причальная мачта»), служение Родине («Дети Земли»), верность Богу («Рыцарь из Нюренберга»).
Форш принадлежат также рассказы, изображающие предреволюционный быт города и деревни, книги сатирических рассказов на зарубежные темы, киносценарии, пьесы. Произведения писательницы переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
С июня 1935 года Ольга Форш проживала в доме Придворного конюшенного ведомства («писательская надстройка») на набережной канала Грибоедова, 9. Умерла 17 июля 1961 года в Тярлево под Павловском, похоронена на Казанском кладбище.
Источник: Энциклопедия Википедия