- Тексты Данте
- Переводы
- Жизнь и эпоха
- Русский Данте
- Данте и мировая культура
- Данте в искусстве
- Данте и современность
- Библиография
- Поиск
- Андреев Михаил Леонидович (0)
- Седакова О.А. (4)
- Абрамсон М.Л. (1)
- Аветисян В.А. (1)
- Азаркин Н.М. (1)
- Александров Л.Г. (1)
- Алисова Т.Б. (2)
- Алпатов М.В. (1)
- Андреев М.Л. (3)
- Асафьев Б. В. (1)
- Асоян А.А. (1)
- Ауэрбах Э. (1)
- Ахматова А.А. (1)
- Баткин Л.М. (1)
- Бахтин М.М. (1)
- Бердяев Н.А. (1)
- Благой Д.Д. (1)
- Брюсов В. Я. (2)
- Бугаева Л.Д. (1)
- Булучевская Е. А. (1)
- Бычков А.А. (1)
- Бэлза И.Ф. (2)
- Бэлза С.И. (1)
- Веселовский А.Н. (3)
- Габричевский А.Г. (1)
- Гарин И.И. (1)
- Гливенко И.И. (1)
- Голенищев-Кутузов И.Н. (6)
- Голованов Н.Н. (1)
- Гревс И.М. (1)
- Дживилегов А.К. (1)
- Джованни Боккаччо (1)
- Доброхотов А.Л. (1)
- Дубинский М.И. (1)
- Елина Н.Г. (3)
- Жильсон Этьен (1)
- Зайцев Б.К. (2)
- Зелинский Ф.Ф. (2)
- Золотайкина Е. А. (1)
- Зубов В.П. (2)
- Иванов Вяч. И. (2)
- Илюшин А.А. (2)
- Кедрова М. А. (1)
- Коскова А.С. (1)
- Курдыбайло И.П. (1)
- Ланда К. С. (1)
- Лащенко К. В. (1)
- Лебедева Е.Д. (1)
- Ливеровская М.И. (1)
- Лозинский М. Л. (2)
- Лотман Ю.М. (1)
- Мандельштам О.Э. (1)
- Маранцман В.Г. (1)
- Мережковский Д. С. (3)
- Миллионщикова Т. М. (1)
- Минаев Д. Д. (1)
- Мокульский С.С. (1)
- Муратов П.П. (1)
- Норов А.С. (3)
- Овсянкина Г. П. (1)
- Петровский Ф.А. (2)
- Пинский Л.Е. (1)
- Пушкин А.С. (1)
- Рабинович В.Л. (1)
- Рослый А.С. (1)
- Самарина М. С. (4)
- Светлакова О. (1)
- Сергеев К.В. (1)
- Смирнов Д. Н. (2)
- Солонович Е.М. (5)
- Стам С.М. (1)
- Степанова Л.Г. (1)
- Тахо-Годи Е.А. (1)
- Федоров А.М. (1)
- Федотов Г.П. (1)
- Флоренский П.А. (1)
- Флоровский Г.В. (1)
- Форш О.Д. (1)
- Хлодовский Р.И. (2)
- Шауб И. Ю. (2)
- Шишкин А.Б. (1)
- Элиот Т. С. (1)
- Эллис (КобылинскийЛ.Л.) (1)
- Эфрос А.М. (1)
- Ад
- Беатриче
- Божественная комедия
- Данте и античность
- Данте и современность
- Жизнь и творчество Данте
- Жизнь и творчество Данте Алигьери
- Искусство и Данте
- Итальянский язык и Данте
- Лингвистика
- Мировая культура и Данте
- Монархия
- Новая жизнь
- О народном красноречии
- Пир
- Рай
- Ренессанс. Возрождение.
- Русская литература и Данте
- Русская философия и Данте
- Стихотворения
- Философия и Данте
- Чистилище
- Эпоха Данте
О́льга Никола́евна Чю́мина (по мужу — Миха́йлова; 26 декабря 1858 (7 января 1859), Новгород, Российская империя — 24 марта (5 апреля) 1909, Санкт-Петербург, Российская империя) — русская поэтесса, переводчик.
Ольга Николаевна Чюмина родилась 26 декабря 1858 года (по старому стилю) в семье потомственного военного Николая Чюмина. Её далекие предки происходили от татарского князя Джюмы. Дед служил в гвардии, в аристократических Кексгольмском и Семёновском полках. По утверждению Ольги Чюминой, дед принимал участие в восстании декабристов, после чего блестяще начатая карьера прерывается и дальнейшая служба проходит в отдаленных гарнизонах. И дед, и отец Ольги Чюминой писали стихи.
Детство прошло в Финляндии, где был расквартирован полк, в котором служил отец. В 1876 году семья вернулась обратно в Новгород. В юности увлекалась театром и музыкой, готовилась к поступлению в консерваторию, а стихам, которые начала писать сравнительно поздно, значения не придавала.
В 1882 году стихотворение Чюминой без её ведома появилось в газете «Свет», издававшуюся полковником В. В. Комаровым. Постепенно произведения новгородской поэтессы начинают появляться в лучших журналах России — «Вестнике Европы», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Северном вестнике», «Мире Божьем».
Хорошо знали её в театральных кругах, а К. С. Станиславский называл её «самым верным другом и заступницей Московского Художественного театра». Её театральные фельетоны составили внушительный том («В ожидании. Фельетоны в стихах», СПб., 1905).
После революции 1905 года важное место в творчестве Чюминой начинает занимать политическая сатира. Так, в 1905—1906 годах появились два сборника революционной сатиры, сделавшие Чюмину «одной из самых заметных фигур сатирической журналистики». Одно из стихотворений, недвусмысленно направленное против особы царствующего дома, едва не привело к аресту автора.
Значительных успехов Чюмина добилась и в качестве переводчика. Её капитальные переводы из Данте, Мильтона, Теннисона были отмечены почетными отзывами и премиями Академии наук. В советские годы имя Ольги Чюминой прежде всего было известно благодаря непревзойдённому переводу на русский язык стихотворения Байрона «Авторам билля, направленного против разрушителей машин».
Труд, посвященный Данте:
О. Н. Чюмина Данте Алигьери. Божественная комедия / Пер. О. Н. Чюминой. СПб., 1900. (в 1905 году перевод удостоен половинной Пушкинской премии)
Источник: Энциклопедия Википедия
Ольга Николаевна Чюмина родилась 26 декабря 1858 года (по старому стилю) в семье потомственного военного Николая Чюмина. Её далекие предки происходили от татарского князя Джюмы. Дед служил в гвардии, в аристократических Кексгольмском и Семёновском полках. По утверждению Ольги Чюминой, дед принимал участие в восстании декабристов, после чего блестяще начатая карьера прерывается и дальнейшая служба проходит в отдаленных гарнизонах. И дед, и отец Ольги Чюминой писали стихи.
Детство прошло в Финляндии, где был расквартирован полк, в котором служил отец. В 1876 году семья вернулась обратно в Новгород. В юности увлекалась театром и музыкой, готовилась к поступлению в консерваторию, а стихам, которые начала писать сравнительно поздно, значения не придавала.
В 1882 году стихотворение Чюминой без её ведома появилось в газете «Свет», издававшуюся полковником В. В. Комаровым. Постепенно произведения новгородской поэтессы начинают появляться в лучших журналах России — «Вестнике Европы», «Русской мысли», «Русском богатстве», «Северном вестнике», «Мире Божьем».
Хорошо знали её в театральных кругах, а К. С. Станиславский называл её «самым верным другом и заступницей Московского Художественного театра». Её театральные фельетоны составили внушительный том («В ожидании. Фельетоны в стихах», СПб., 1905).
После революции 1905 года важное место в творчестве Чюминой начинает занимать политическая сатира. Так, в 1905—1906 годах появились два сборника революционной сатиры, сделавшие Чюмину «одной из самых заметных фигур сатирической журналистики». Одно из стихотворений, недвусмысленно направленное против особы царствующего дома, едва не привело к аресту автора.
Значительных успехов Чюмина добилась и в качестве переводчика. Её капитальные переводы из Данте, Мильтона, Теннисона были отмечены почетными отзывами и премиями Академии наук. В советские годы имя Ольги Чюминой прежде всего было известно благодаря непревзойдённому переводу на русский язык стихотворения Байрона «Авторам билля, направленного против разрушителей машин».
Труд, посвященный Данте:
О. Н. Чюмина Данте Алигьери. Божественная комедия / Пер. О. Н. Чюминой. СПб., 1900. (в 1905 году перевод удостоен половинной Пушкинской премии)
Источник: Энциклопедия Википедия