Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия ОБЩЕСТВО ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Dante

Alighieri

в русской и мировой культуре
Сайт выполнен в рамках проекта РГНФ № 15-04-00524 «Дантоведение как проблема мировой и отечественной гуманитарной науки»
Данте и искусство
Алпатов Михаил Владимирович (1902–1986) — историк западноевропейского и русского искусства; его работы отличались широтой историко-культурных аналогий. О проблеме «Данте и искусство его времени» см.: Алпатов М. В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. Истоки реализма в искусстве западной Европы. М., 1939.

Впервые: Алпатов М. В. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979. С. 13–17.


"Сближение Данте с итальянскими мастерами живописи имеет свои основания. И это не только потому, что Данте в своей поэме упоминает Джотто, затмившего славой предшественников, что в «Чистилище» он восторженно описывает каменные рельефы, быть может, навеянные воспоминаниями о рельефах Никколо и Джованни Пизано, и не потому, что поэт, видимо, и сам пробовал свои силы в изобразительном искусстве и после смерти возлюбленной рисовал лики ангелов.
В самой поэме своей Данте живописует словами и как бы высекает из камня сильные пластические образы людей, рисует их характер, осанку, жесты, взгляды, картины потустороннего мира, каменистые кручи, темные рощи, цветущие лужайки, лазурное или звездное небо."

Источник: Данте Алигьери. Pro et contra. СПб: Изд-во РХГА, 2011. - С. 693.
Скачать
Ольга Седакова о русском Данте

Ольга Седакова о русском Данте

Седакова О.А.


Данте, (пер. Н. Трауберг)

Данте, (пер. Н. Трауберг)

Элиот Т. С.


Введение в "Божественную Комедию". Лекция 11

Введение в "Божественную Комедию". Лекция 11

Веселовский А.Н.
Божественная комедия

Божественная комедия Данте Алигьери

Божественная комедия Данте Алигьери


Божественная комедия