Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия ОБЩЕСТВО ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Dante

Alighieri

в русской и мировой культуре
Сайт выполнен в рамках проекта РГНФ № 15-04-00524 «Дантоведение как проблема мировой и отечественной гуманитарной науки»
На первый взгляд, метафизическая эпичность и строгие религиозно-нравственные установки великой поэмы
Данте Алигьери не должны были привлечь внимание самого молодого из искусств — кино, рождавшегося как
развлекательный аттракцион. Тем не менее, в первые два десятилетия существования кинематографа сюжеты
из «Божественной комедии» были достаточно востребованы. Причём режиссёров того времени не смущали
ни современное им понимание правил приличия, ни сложность передачи тогдашними техническими средствами
инфернальных дантовских картин.
Однако в последующие этапы развития кино интерес к творчеству Данте в кино угасает. Определённое повышение
этого интереса наблюдается с началом нового тысячелетия, однако кинопроизведения, рождённые на волне этого
интереса, имеют вид интерпретаций, зачастую весьма далёких от литературного подлинника.
В статье делается попытка обозначить узловые вопросы, которые встают перед исследователем истории экрани-
заций дантовского художественного наследия. Это представляется тем более актуальным, что процесс изучения
воплощения образов Данте в кино только начинается.
Скачать
Экранизация творчества Данте: к постановке проблемы

Экранизация творчества Данте: к постановке проблемы




Развитие музыкальной «дантологии»: путь из Западной Европы в Россию

Развитие музыкальной «дантологии»: путь из Западной Европы в Россию

Овсянкина Г. П.
Искусство и Данте

«Божественная комедия» – квартетный триптих по прочтению Данте

«Божественная комедия» – квартетный триптих по прочтению Данте

Смирнов Д. Н.
Божественная комедия

Поэзия Данте в музыке

Поэзия Данте в музыке

Асафьев Б. В.
Искусство и Данте